Skip to content

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме

Narrow screen resolution Wide screen resolution Increase font size Decrease font size Default font size   
  Главное arrow Тюремное служение arrow Молитва за решеткой

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме

O??aiiia neo?aiea

Skip to content
Молитва за решеткой Версия для печати Отправить на e-mail

Беспрецедентное начинание Русской Церкви в местах не столь отдаленных поддержит не только узников

настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырском тюремном замке (СИЗО №2) протоиерей Константин Кобелев

Протоиерей Константин Кобелев выходит из тюремной камеры

По получившей патриаршее благословение инициативе председателя Синодального отдела по тюремному служению епископа Красногорского Иринарха во всех столичных следственных изоляторах ежегодно будет проходить Неделя молитвы. Подобная практика не знает аналогов ни в мировой, ни в отечественной истории. О важности новой традиции, о тюремном служении и об отношении христиан к заключенным рассказывает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырском тюремном замке (СИЗО №2) протоиерей Константин Кобелев.

– Отец Константин, в чем принципиальная новизна этого начинания?
– До сих пор в особых молитвах на богослужениях речь шла только о самих узниках. С прошлого года во время Недели молитвы мы молимся не только о заключенных под стражу, но и о правосудии, о семьях, об освобождении, о сотрудниках, о самих тюремных священниках. Особый день посвящен жертвам преступлений. Церковь проявляет к этим людям особую заботу и сочувствие. Мы готовы материально поддержать вдов, сирот и обездоленных, помочь в лечении больных. Но главная забота Церкви – не о земном, а о душе, ибо она становится главной жертвой любого преступления. Вместе с горем и отчаянием в ней поселяется озлобленность, жажда мести и потеря веры в человека. Поэтому, совершая молитву о жертвах, Церковь призывает их к исполнению тех слов, которые Христос вложил в молитву «Отче наш»: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». С другой стороны, заключенные в большинстве своем также обижены на тех, кто поспособствовал им попасть за решетку. Христианин в идеале должен любить своих врагов, но в реальной жизни нужно начать с первого этапа: отдать своих обидчиков в Руки Божии, а самому забыть о них, вычеркнуть их из своей памяти.

Протоиерей Константин Кобелев и заключенный Бутырской тюрьмы

Протоиерей Константин Кобелев и заключенный Бутырской тюрьмы

– Как давно Вы окормляете заключенных?
– На тюремное служение я был поставлен в 2003 году епископом Александром (Агриковым), ныне митрополитом Брянским и Севским. Но внутренне я был подготовлен к этому делу уже более тридцати лет назад благодаря знакомству и служению с протоиереем Глебом Каледой, первым настоятелем храма при Бутырской тюрьме.

– Верите ли вы, что преступники могут переосмыслить содеянное?
– Для меня это не предмет веры, а свершающийся на моих глазах факт. Сегодня больше половины содержащихся в СИЗО–2 православных христиан исповедуются у тюремного священника. Нигде в нашей Церкви нет более острой потребности в исповеди, чем в тюрьме!

– Насколько солидарно общество с тюремными священниками?
– Наше общество категорически осуждает заключенных. Массовое сознание не допускает возможность судебной ошибки, исключает факт преступления по неосторожности либо как результат трагического стечения обстоятельств. При этом большинство населения в той или иной степени причастно к аборту. Такие вот «праведники»! Но Господь пришел призвать грешников, то есть тех людей, которые готовы осознать свои грехи, готовы приложить усилия к изменению своей жизни.

– Известно множество случаев, когда бандиты и убийцы каются и приходят к вере. И все же, отец Константин, почему, на Ваш взгляд, Господь позволяет человеку перед этим столько зла натворить? К чему такие жертвы?
– Корни зла лежат как вне человека, в бунте Денницы против Бога, так и внутри нас, в нашей падшей природе. Бог не сотворил зла, и Его воли на зло нет. Оно имеет единственную причину – отход от Бога. Но иногда нужно спуститься на самое дно, чтобы оттолкнуться от него, и только так можно вынырнуть. У каждого свой путь к Богу.

– Выходит, что вера помогает людям, оказавшимся в неволе, переосмыслить свои поступки и, выйдя на свободу, жить по-новому?
– Да, для тех людей, кто сидит в тюрьме, вера – путь к спасению от отчаяния и ключ к новой жизни. Для тех, кто на свободе – не только прививка и профилактика, но и умягчение наших сердец. Мы, участники христианской миссии в местах лишения свободы, тоже многое благодаря этому приобретаем. Видеть, как меняется человек – чрезвычайная радость! Так что тюремное служение необычайно важно для заключённых, а через них спасительно для всего нашего общества. Но более всего оно нужно Богу, Который каждому человеку желает спасения и соединения с Разумом Истины.

СПРАВКА. В соответствии с канонами Русской Православной Церкви для Недели молитвы были написаны особые прошения и богослужебные тексты.
В первый день молятся о заключенных, прося о скором освобождении и избавлении от всевозможных неприятностей во время нахождения в плену. Во второй день – об исполнении правосудия. В третий день совершается молитва об умножении заботы о жертвах преступлений. В четвертый день – о примирении семей заключенных. В пятый день совершается молитва о возвращении в общество. В заключительный день молятся о сотрудниках тюрем.
В перспективе Недели молитвы планируются во всех тюрьмах и колониях на канонической территории Церкви.

Душа человека становится главной жертвой любого преступления. Вместе с горем и отчаянием в ней поселяется озлобленность, жажда мести и потеря веры в человека.

Иногда нужно спуститься на самое дно, чтобы оттолкнуться от него и вынырнуть.

Мария Максимова

Журнал "Православная Москва"

 
< Пред.   След. >

Поделиться на Facebook

Другие способы помочь заключенным